Из
Монте-Карло мы отправились во Флоренцию. Планировали по пути заехать в Пизу, но
время уже было позднее, а нас ждали в отеле, так что мы отложили поездку на
следующий день. Остановились мы в очень милом гостевом доме, со ставнями на
окнах, высокими потолками, традиционным итальянским завтраком за маленьким
столиком перед окном – именно в таком месте нужно жить в Италии.
Утром
мы выехали в Пизу. И пусть все говорят, что в ней ничего особенного, всего-то
эта башня падающая. Я не согласна. Мы остались в восторге! Припарковав машину
неподалёку, мы пошли в сторону Площади Чудес. Узкие улочки, маленькие домашние
ресторанчики, зелёные ставни и растения на жёлтых стенах домов – это всё не
менее важные достопримечательности. Но, конечно, Leaning Tower of Pisa – это визитная
карточка города, это один из главных символов всей Италии. Сколько мы ни гуляли
вокруг неё, хотелось останавливаться и фотографировать каждую секунду, даже
если отошли всего на полметра, и ракурс, по сути, не изменился. Это тот случай,
когда ты стоишь и не понимаешь, ну КАК такое возможно? Почему она не падает?
Центр тяжести же смещён и всё такое…
И не
одна башня достойна внимания в Пизе. Пизанский собор, баптистерий и
монументальное кладбище – всё это, находясь в одном месте, ещё и рядом с
башней, делает Пизу просто неповторимой. Мы очень хотели подняться на самый
верх, на смотровую площадку (ну, вы уже поняли нашу любовь к панорамным видам
на города), даже отстояли очередь за билетами. Вот только когда уже подошли к
кассе, нам сообщили, что билеты продаются только на 16:30 (а на тот момент было
12:30), до этого времени всё распродано. Панорамные виды мы любим, и Пиза –
город красивый, но не настолько, чтобы 4 часа ходить от башни к баптистерию и
обратно, к тому же, нас ждала Флоренция. Возможно, мы потеряли многое, не
поднявшись наверх, а возможно, не потеряли ничего. В любом случае, мы всегда
можем вернуться, если только захотим. (И не в августе, конечно). Поэтому мы
уехали назад во Флоренцию.
Вид с пьяццале Микеланджело |
Дух
Флоренции вообще невозможно сравнить ни с чем. Это настоящий дух эпохи
Возрождения. Я не искусствовед и даже не культуролог, но мне кажется, что даже
минимально осведомлённый об искусстве, литературе и философии человек знает,
что Флоренция – это Данте, Донателло, Микеланджело, Макиавелли и многие другие.
Поэтому одного дня в этом городе, конечно, недостаточно, и у меня даже сомнений
не возникает, что сюда мы приедем снова.
Лоджия Ланци |
Везде
пишут, что начинать прогулку по Флоренции нужно с площади Дуомо, ну а я скажу,
что лучше начать с пьяццале Микеланджело, где стоит копия Давида, являющаяся,
по сути, единственной достопримечательностью этой площади, но здесь главное не
это. Главное – это панорамный вид, открывающийся на красные черепичные крыши,
купол Дуомо и башни правого берега Арно.
Палаццо Веккьо |
И
уже после того, как в глазах появился восторг от общей картины, нужно
спускаться вниз и идти в центр. Снова по маленьким узким улочкам с
припаркованными велосипедами в сторону моста Понте-Веккьо, любуясь галереей
Уффици на противоположном берегу. Прямо перед мостом возьмите мороженое в gelateria на углу –
самое-самое настоящее, итальянское, просто невероятно вкусное и невероятно
огромное. Потом прогуляйтесь вдоль ювелирных лавок, расположившихся на мосту,
до площади Синьории. Самое красивое здесь – это Лоджия Ланци, музей под
открытым небом, в котором выставлены скульптуры эпохи Возрождения, большинство
из которых – подлинники. Возле входа в палаццо Веккьо стоит ещё одна копия
Давида Микеланджело, а слева – фонтан Нептуна (слегка облезлый и слегка
страшный, в отличие от всего остального на этой площади).
Галерея Уффици |
И конечно, если у вас
достаточно времени, обязательно нужно попасть в галерею Уффици, расположенную
между палаццо Веккьо и Лоджией Ланци. Говорят, что это флорентийское чудо из
чудес. Ещё бы, учитывая то, что здесь выставлены работы Джотто, Боттичелли,
Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана и многих других. К сожалению, в этот раз
нам не удалось туда попасть, уж слишком мало времени было на всё, но я
убеждена, что галерея заслуживает внимания, причём как минимум трёхчасового.
И
вот теперь с пьяцца Синьории нужно двигаться в сторону пьяцца Дуомо – по узким
улочкам, с неожиданными поворотами и разнокаменными домами. Муж так и не понял,
зачем я останавливалась и фотографировала каждую из них, но по-моему, тот самый
дух Италии заложен как раз в этих улочках, где обязательно нужно остановиться и
пообедать в ресторанчике с домашней кухней. И наконец, отправиться к
Санта-Мария-дель-Фьори, третьему по величине собору в мире, и пытаться
сфотографировать его целиком, что в принципе невозможно, но я лично пыталась
раз десять.
А
теперь нужно подняться на смотровую площадку – либо на купол Дуомо, либо на
колокольню Джотто, в зависимости от того, что вам хотелось бы сфотографировать.
Мы поднимались на колокольню – 414 ступенек по узкой винтовой лестнице, где
спускающийся и поднимающийся разойтись могут с большим трудом. Зато мы увидели
купол, как на ладони, и всю Флоренцию – снова эти красные черепичные крыши,
башни и купола. Стоишь, представляешь, что в этом самом Соборе много веков
назад устраивались чтения «Божественной комедии» Данте и приходишь в
неописуемый восторг...
Ещё
обязательно нужно попасть на Новый рынок и найти фонтан Кабанчик, потереть его
рыльце, положить в пасть монетку и, загадав желание, смотреть, как она упадёт
под решётку. Мы, к сожалению, этого сделать не успели, так что плюс один повод
вернуться.
Заканчивать прогулку нужно там же, где и начали – на
пьяццале Микеланджело, только теперь устроив пикник с вином, сырами и прошутто,
наблюдая, как садится солнце за крыши и купола. Флоренция неповторима и просто
прекрасна. Вы поймёте это в первое же мгновение, как попадёте сюда.Мост Понте-Веккьо |
И это мост Понте-Веккьо |
Комментариев нет:
Отправить комментарий