Покидаем украинскую границу... |
...и пересекаем польскую! |
По просьбам некоторых моих читателей и друзей я начинаю серию постов о путешествии по Европе на машине в июне этого года с молодым человеком! Надеюсь, они окажутся интересными, полезными и, быть может, даже вдохновят вас на подобное путешествие! Потому что оно было незабываемым! Если возникнут какие-либо вопросы, касаемо чего-угодно: цен на проживание/питание/бензин и т.д., спрашивайте в комментариях, чтобы я уж слишком не грузила здесь цифрами!
Честно говоря,
сказать, что я была настроена скептически по поводу поездки на машине в Европу
— это ничего не сказать. Дело не в том, что я не люблю ездить на машине: всё
моё детство прошло на трассе Донецк-Крым, и мне нравилось, но тем не менее, вспоминая ужасную
зимнюю поездку Киев-Буковель по кошмарным дорогам в тумане и понимая, что
последние лет 7 я привыкла летать только на самолётах, ехать в такое длительное
путешествие не хотелось вовсе. Но всё же, желание провести хотя бы 6 дней с
любимым человеком пересилило нежелание столько времени протрястись в машине.
Ехать на машине по Европе стоит хотя бы ради видов из окна! |
Да, поездка
была рассчитана именно на 6 дней, так как я очень хотела вернуться до своего
дня рождения: из Киева — во Львов-Краков-Брно-Вену-Будапешт-Ужгород и домой. И
всё же, решили не торопиться, заказали гостиницы в первых 4-х городах — на
случай, если понравится, чтобы из Вены двинуться куда-то дальше вглубь Европы.
Как ни странно, так и получилось. И поездка затянулась на 16 дней, вместо
запланированных шести. В итоге, наш маршрут оказался таковым:
Киев-Львов-Краков-Брно-Братислава-Вена-Штутгарт-Париж-Женева-Милан-Венеция-Загреб-Будапешт-Ужгород-Киев.
А всё почему? Обо всём по порядку!
Завтраки в дороге: панини, кофе и круассаны ♥ |
Давайте начнём
с дорог. Как и следовало ожидать, практически во всей Европе они просто
отличные. Да, очень-очень много где был ремонт, во всех странах, наверное.
Из-за этого не везде можно было разогнать машину до разрешённых 130 км/ч, а все
ехали примерно со скоростью 90-100 км/ч. Тем не менее, информативность на
дорогах поражала: ещё за 5 км до ремонта начинались знаки/фонарики/разметка,
которые предупреждали о предстоящем сужении или о чём-то подобном. Везде, где
были малейшие бугорки, стояли знаки "неровной дороги". О ямах речь
вообще не идёт. Такого там, вроде как, и не существует. Останавливаться на
автобанах нельзя, для этого есть специальные съезды с отличной инфраструктурой:
заправки, мотели, кафе, лавочки для отдыха, столы, интернет... И всё это в
окружении зелени и чистоты, насколько это возможно.
Тоннель Монблан |
Но подобный
сервис и стоит немалых денег. Дороги почти во всей Европе платные. Где-то стоят
3 евро, где-то — 9, а в некоторых местах доходит и до 30-40. Да, не дёшево. Но
во всяком случае, ты понимаешь, за что платишь. По пути из Женевы в Милан
тянется самый длинный туннель — 11,5 км, проезд через который стоит 44 евро.
Можно, конечно, поехать просёлочными дорогами в объезд, но кому хочется тратить
драгоценное время и плестись со скоростью 50, а то и 30 км/ч? Непонятной осталась
для нас система виньеток в Швейцарии: во всех странах ты можешь купить её на
7-10 дней минимально, а здесь — минимум на 1 год. И стоит она около 40€.
Немного обидно — заехать всего на один день, а заплатить за целый год... Но
ладно, тут уж ничего не поделаешь.
Из своих автомобилей
европейцы привыкли выжимать максимум. Летит, например, малолитражка Ford Fiesta
и выжимает из своего мотора 1,6 л минимум 160, а то и 180 км/ч. На участках,
где нет ограничений (таких немного, но тем не менее, они есть), все и едут под
180. Если ты едешь там 160, то тебя могут обогнать, как стоящего на месте. Но
культура вождения присутствует. Левый ряд — только для обгона. Нет такого, как
у нас, что выпрется кто-то, ползёт 100 км/ч и упорно тебя не видит. Ездят
аккуратно, никуда не спешат.
Ближе к вечеру ждите вторую часть: о европейских парковках, о том, как нашу машину заблокировали и т.д. Ведь это отдельная тема...:)
Комментариев нет:
Отправить комментарий