среда, 27 августа 2014 г.

Europe Trip, Part One: Roads.

Покидаем украинскую границу...
...и пересекаем польскую!
По просьбам некоторых моих читателей и друзей я начинаю серию постов о путешествии по Европе на машине в июне этого года с молодым человеком! Надеюсь, они окажутся интересными, полезными и, быть может, даже вдохновят вас на подобное путешествие! Потому что оно было незабываемым! Если возникнут какие-либо вопросы, касаемо чего-угодно: цен на проживание/питание/бензин и т.д., спрашивайте в комментариях, чтобы я уж слишком не грузила здесь цифрами!

Честно говоря, сказать, что я была настроена скептически по поводу поездки на машине в Европу — это ничего не сказать. Дело не в том, что я не люблю ездить на машине: всё моё детство прошло на трассе Донецк-Крым, и мне нравилось, но тем не менее, вспоминая ужасную зимнюю поездку Киев-Буковель по кошмарным дорогам в тумане и понимая, что последние лет 7 я привыкла летать только на самолётах, ехать в такое длительное путешествие не хотелось вовсе. Но всё же, желание провести хотя бы 6 дней с любимым человеком пересилило нежелание столько времени протрястись в машине.


Ехать на машине по Европе стоит хотя бы ради видов из окна!
Да, поездка была рассчитана именно на 6 дней, так как я очень хотела вернуться до своего дня рождения: из Киева — во Львов-Краков-Брно-Вену-Будапешт-Ужгород и домой. И всё же, решили не торопиться, заказали гостиницы в первых 4-х городах — на случай, если понравится, чтобы из Вены двинуться куда-то дальше вглубь Европы. Как ни странно, так и получилось. И поездка затянулась на 16 дней, вместо запланированных шести. В итоге, наш маршрут оказался таковым: Киев-Львов-Краков-Брно-Братислава-Вена-Штутгарт-Париж-Женева-Милан-Венеция-Загреб-Будапешт-Ужгород-Киев. А всё почему? Обо всём по порядку!

Завтраки в дороге: панини, кофе и круассаны ♥
Давайте начнём с дорог. Как и следовало ожидать, практически во всей Европе они просто отличные. Да, очень-очень много где был ремонт, во всех странах, наверное. Из-за этого не везде можно было разогнать машину до разрешённых 130 км/ч, а все ехали примерно со скоростью 90-100 км/ч. Тем не менее, информативность на дорогах поражала: ещё за 5 км до ремонта начинались знаки/фонарики/разметка, которые предупреждали о предстоящем сужении или о чём-то подобном. Везде, где были малейшие бугорки, стояли знаки "неровной дороги". О ямах речь вообще не идёт. Такого там, вроде как, и не существует. Останавливаться на автобанах нельзя, для этого есть специальные съезды с отличной инфраструктурой: заправки, мотели, кафе, лавочки для отдыха, столы, интернет... И всё это в окружении зелени и чистоты, насколько это возможно.

Тоннель Монблан
Но подобный сервис и стоит немалых денег. Дороги почти во всей Европе платные. Где-то стоят 3 евро, где-то — 9, а в некоторых местах доходит и до 30-40. Да, не дёшево. Но во всяком случае, ты понимаешь, за что платишь. По пути из Женевы в Милан тянется самый длинный туннель — 11,5 км, проезд через который стоит 44 евро. Можно, конечно, поехать просёлочными дорогами в объезд, но кому хочется тратить драгоценное время и плестись со скоростью 50, а то и 30 км/ч? Непонятной осталась для нас система виньеток в Швейцарии: во всех странах ты можешь купить её на 7-10 дней минимально, а здесь — минимум на 1 год. И стоит она около 40€. Немного обидно — заехать всего на один день, а заплатить за целый год... Но ладно, тут уж ничего не поделаешь.
Из своих автомобилей европейцы привыкли выжимать максимум. Летит, например, малолитражка Ford Fiesta и выжимает из своего мотора 1,6 л минимум 160, а то и 180 км/ч. На участках, где нет ограничений (таких немного, но тем не менее, они есть), все и едут под 180. Если ты едешь там 160, то тебя могут обогнать, как стоящего на месте. Но культура вождения присутствует. Левый ряд — только для обгона. Нет такого, как у нас, что выпрется кто-то, ползёт 100 км/ч и упорно тебя не видит. Ездят аккуратно, никуда не спешат. 
Ближе к вечеру ждите вторую часть: о европейских парковках, о том, как нашу машину заблокировали и т.д. Ведь это отдельная тема...:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий