понедельник, 10 августа 2015 г.

Petr&Elena Honeymoon, Barcelona

La Sagrada Familia
Park Güell

Tibidado
Следующий день мы провели в машине. Мы выдвинулись из Марселя в Барселону в 8:30 утра, а приехали в 18:00. Мы ехали 500 км девять с половиной часов. Вы можете себе это представить? А всё потому что август — время отпусков и каникул во всей Европе, поэтому ВСЕ едут отдыхать. Мы стояли в пробках на автобане, которые организовывались лишь оттого, что впереди кто-то плетётся, как черепаха. Не из-за аварий или чего-то подобного, а просто так, на ровном месте. Три полосы сплошного потока — средняя скорость у нас была 47 км/ч. То есть едешь-едешь 100 км/ч (больше не получается из-за плетущихся), а потом едешь 2 км/ч. Долго, очень долго. Приехали мы просто мёртвые. Мужу, конечно, тяжелее: я и ежедневник в пробках заполнила, и книгу дочитала. Кстати, пользуясь случаем, немного расскажу о книге: Курт Воннегут "Колыбель для кошки". Это научная фантастика, один из примеров антиутопии. Если честно, я очень скептически отношусь к такому жанру, потому что сделать итоговый вариант интересным, достойным и качественным очень сложно, и это касается и книг, и фильмов. Тем не менее, у Курта Воннегута это вышло блестяще. Основная суть книги — изобретение учёным вещества "лёд-девять", которое может привести (и, конечно же, приводит) к гибели всего человечества.
Я прочитала книгу на одном дыхании. Но предупреждаю: она странная. Прямо очень странная. Начиная от формата, заканчивая содержанием. Но недаром она принесла Воннегуту всемирную известность. Этот роман действительно стоит внимания.
В гостиницу мы заселились уже ближе к вечеру, и сразу поехали в огромный супермаркет неподалёку. Там наконец-то расслабились. Уже кажется слегка заезженным поднимать тему супермаркетов, но я просто не могу молчать. Отдел с рыбой меня поразил до невозможности — выложенные на льду креветки пяти или шести видов, мидии, устрицы, вонголе, всевозможная рыба, омары, крабы, которые ещё шевелятся, осьминоги и т.д. Всё свежайшее, красивенное, всё при тебе разделывают, если нужно. Рядом — уже упакованные карпаччо/тар-тары/нарезки/шашлычки из лосося, креветок, осьминожек и т.д. А ещё чуть дальше — отдел с хамоном и сырами. Запах хамона чувствуется уже на подходе — это просто что-то невероятное. Бóльший выбор мы увидели только на следующий день, когда пошли гулять по Барселоне, и забрели на рынок Les Rambles, где конца и края ногам хамона не видно. Напротив рынка — примерно такой же восхитительный магазин-кафе, где можно продегустировать любой хамон под бокал вина.
La Sagrada Familia
Park Güell
В общем, в Барселоне мы, конечно же, решили остаться на две ночи. Утром наконец-то выспались и, отдохнувшие, поехали в город гулять. Сначала посмотрели на площадь Каталонии, которая, на самом-то деле, ничего особенного из себя не представляет. Потом погуляли вокруг La Sagrada Familia. Мы думали, нам не повезло, что мы застали этот храм на реконструкции, но мама сказала, что её ведут уже лет 80 и вряд ли когда-то закончат, так что можно не расстраиваться. Потом мы позавтракали неподалёку, а после пошли в Park Güell. Он огромный, так что ходить там можно очень долго, но мы оперативно обошли все панорамные площадки с красивенными видами на всю Барселону. Совершенно случайно, находясь в парке, увидели на горе огромный замок и колесо обозрения, и, не зная, что там находится, сразу же решили туда ехать не раздумывая. Оказалось, это парк аттракционов "Tibidado". Подъехать туда было практически невозможно — все парковки забиты, но нам повезло: с одной стороны парка нам отказали, а вот с другой пустили, потому что пару мест как раз освободилось.
Вход в парк стоит 28.5€ с человека. Аттракционы по большей части детские. Очень детские... Но туда стоит поехать не ради этого. А ради того, чтобы прокатиться на колесе обозрения и подняться на самую вершину замка (хотя, как оказалось, это никакой не замок, а церковь, что кажется слегка странным — церковь посреди парка аттракционов — но может быть, это имеет какое-то символическое значение). На вершине просто невероятно! Я ещё нигде и никогда не видела город с такой высоты (самолёты не считаются). У меня уже давно каким-то странным образом выработалось впечатление, что если я побывала на какой-то панорамной площадке, то всё — главная задача в городе выполнена, и можно уезжать. Не знаю, почему так, но когда ты смотришь на город с высоты птичьего полёта, когда от этой красоты дух захватывает — к нему появляются особенные чувства.
Во всём парке мы нашли только два стóящих аттракциона: подобие американских горок (light-версия, конечно) и "водный" аттракцион — садишься в мини-вагончик в виде бревна, который спокойно плывёт по воде, а потом разгоняется и резко тормозит, с ног до головы обливая тебя водой (ну хорошо, я утрирую, но волосы и футболка точно мокрыми будут). Сомнительное удовольствие, конечно, но очень забавно.
В общем-то, и всё. Больше в парке делать было нечего, поэтому мы поехали в город — припарковались возле уже упомянутого рынка, и пошли в ресторанчик неподалёку кушать паэлью с морепродуктами.
Мы в Испании первый раз. Почти всю Европу объездили, а вот до Испании всё никак не могли добраться. Поэтому настоящую паэлью я пробовала впервые. И, конечно, это оказалось безумно вкусно, как я и предполагала. Хотя даже вкуснее! Так что вы поняли: паэлья с морепродуктами обязательна к дегустации в Барселоне.
После нашего позднего обеда (или раннего ужина?) мы пошли гулять по этой самой улице Les Rambles вниз к порту и торговому центру "Maremagnum". Но очень быстро вернулись к машине и поехали в гостиницу — людей было столько, что протолкнуться практически невозможно. Так и хочется написать: "Это август, детка!"
Конечно, мы не успели всего посмотреть в Барселоне — да это и невозможно за один день. Но город нам понравился очень. Так что вернёмся мы туда обязательно!