вторник, 4 августа 2015 г.

Petr&Elena Honeymoon, Ljubljana

Селфи мужа и жены :))

Вот такие завтраки у нас обычно...
Сегодня ночью мы глубоко осознали, насколько же я была не права, когда говорила, что предпочтение лучше отдавать шумному центру, нежели тихим окраинам. Спать получалось с переменным успехом. Шум от машин стоял такой, что словами передать сложно. И хотя мы думали, что из-за такой дикой усталости нам не помешает спать ничего, хоть пушечные выстрелы, мы глубоко ошиблись.
Гостиница Galeria Rooms
В 8 утра мы уже выехали из Будапешта в Любляну. У нас есть одна традиция, очень странная для окружающих, но очень классная для нас двоих: мы всегда завтракаем на заправках. Даже несмотря на то, что в каждом городе наверняка есть свои особенные места для завтраков, концептуальные или же классические заведения, где можно выпить вкусный кофе и съесть что-то необычное, мы всё равно рано просыпаемся и целенаправленно едем завтракать на заправку по пути в новый город. Даже меню у нас не меняется: это обязательно вкуснейшие сендвичи, свежайшие круассаны с шоколадом и горячий кофе.
Дорога до Любляны отличная. Автобан с очень хорошим покрытием. 460 км пролетели незаметно. Как только приехали, сразу заселились в гостиницу «Galeria Rooms». Очень рекомендую! Соотношение цена-качество отличное. В номере чисто, уютно, стоит массажное кресло, но что самое главное – ТИШИНА. Оставили вещи, загнали машину под шлагбаум и пошли гулять.
Крепость Град
Вид из нашего номера
Любляна – город очень маленький, но очень уютный. Честно говоря, я представляла его гораздо более скучным и мрачным, похожим на Братиславу. Но я ошиблась. Я, конечно, не особо-то сильна в архитектуре, но со своей «высоты частого путешественника» я бы сказала, что Братислава – типичный город Восточной Европы, а вот Любляна – это уже Запад. Парень на ресепшене посоветовал начинать прогулку с бокальчика игристого в панорамном баре небоскрёба (здесь как бы всего 12 этажей, но по их меркам – это небоскрёб) – «Nebotičnil Skyscraper». Шампанское и невероятная панорама – вот что, на самом-то деле, нужно, чтобы создать приятное впечатление о городе.
Вид из панорамного бара на крепость
Тройной мост
Начинать осмотр любого европейского города нужно с центральной площади. Любляна не исключение. На площади Прешерна расположены францисканский монастырь и барочная церковь Благовещения, а ещё очень красивое Tromostovje – это тройной пешеходный мост через реку Любляницу (который, к сожалению, никак не удаётся сфотографировать целиком). Выйдя на Городскую площадь, сворачивайте налево и двигайтесь вдоль набережной в сторону рынка, его точно не пропустите: огромное количество лотков с красивйшими фруктами и овощами, несколько лавок с сувенирами и т.д. Работает только до трёх часов, но купить фрукты на ужин обязательно нужно, даже если придётся носить их потом везде с собой.
Внутренний дворик Града
Винтовая лестница на смотровую площадку
Прямо с этого рынка отходит фуникулёр, который ведёт к крепости Град. Но мы пошли пешком – отрабатывать съеденные круассаны с шоколадом и мороженое (ну, то есть пошла с радостью отрабатывать, а муж причитал всю дорогу, что лучше бы он поехал на фуникулёре). Тем не менее, идти совсем недолго, максимум минут 10, хоть и в горку. И оно того стоит! Замок очень классный, старинный, заросший зеленью. На территории – несколько кафе-ресторанов, парк, выставочные залы и башня, на вершине которой – обзорная площадка, где открывается обалденный вид на весь город.
Ресторан "6"
Добавьте подпись
Ну и … В общем-то, всё. Больше в Любляне делать нечего. Есть ещё парк Тиволи, но мы туда так и не дошли – говорят, ничего особенного. Зато мы пошли ужинать. Словения славится своим вином. Тот же парень на ресепшене порекомендовал нам отличный ресторанчик «6» с национальной кухней и house wine. Ох, спасибо ему большое, вот где удовольствие мы получили огромное!!! У меня был салат с курицей гриль, вроде как, обычный, а вроде как и с кубиками из поленты, сыром горгонзоллой и йогуртовой заправкой. А у мужа было традиционное словенское плато – кровянка, домашняя колбаса, жареная колбаса, полета и тушёная квашеная капуста. А вино и правда прекрасное – мы искренне оценили, за что же оно ценится в мире.

Если в двух словах оставить отзыв о Любляне, он прозвучит так: дольше одного дня здесь делать нечего, но этот самый один день можно провести очень здорово и с удовольствием.