понедельник, 10 августа 2015 г.

Petr&Elena Honeymoon, Marseille


Всё впечатление о Марселе можно выразить в трёх словах: вонючий, неудобный, дорогой. Дорогой – это понятно; впрочем, как и вся Франция, а особенно её побережье. Вонючий – вероятно, потому что портовый город, хотя в той же Генуе мы ничего подобного не замечали, а здесь по всему городу воняет канализацией. Неудобный – это я о дорогах. Мы были в шоке от нескольких вещей: во-первых, ширина полос рассчитана на всякие Пежо, Рено и Смарты, а наш маленький танк стабильно вылезал за линию, что вообще-то опасно, ибо по встречной полосе несутся очень быстро, и пару раз нам чуть было не снесли боковое зеркало. Во-вторых, шокировала езда мотоциклистов. Мало того, что они, как сумасшедшие, петляют между машин со скоростью, которая явно превышает границу допустимой, так они ещё обгоняют через сплошную по встречке, еле успевая вернуться в свою полосу, дабы не столкнуться в лоб с другой машиной. Как-то странно. В нашем представлении был заложен тот факт, что в Европе все ездят аккуратно, соблюдая правила и т.п. Это убеждение слегка пошатнулось в прошлом году в Париже, где мы наблюдали подобную ситуацию, но в Марселе оно разрушилось полностью.
В целом, как-то нечего особо рассказать о городе. После заселения мы снова сразу же поехали на пляж. В интернете я прочитала, что лучшие пляжи Марселя – это Plages du Prado, женщина на ресепшене подтвердила эту информацию, и мы отправились туда. Ну как вам сказать «лучшие»… Если мне пришлось бы их сравнивать с чем-то, я бы сравнила с общественными пляжами Азовского моря – когда-то в детстве я несколько раз бывала на таких. Означает это столпотворение людей, которые лежат друг на друге, не оставляя ни полуметра для прохода; а пляжи, которые считаются частными и платными, где предлагают лежаки и зонтики, - ещё хуже: лежишь и держишься за руку с соседом – настолько близко эти лежаки расположены.
В общем, мы нашли подобие дикого пляжа (ну, в Марселе «дикий» означает два человека на квадратный метр, а не десять), не с песком, а с камнями, как в Крыму. Позагорали, отдохнули, поплавали в чистом прозрачном море и пошли кататься на колесе обозрения. Это, конечно, не London Eye, но панорама на пляжи и на море открывается очень красивая. Три быстрых круга, конечно, тяжеловато для вестибулярного аппарата, но по сравнению с Берлином, где колесо делает пять или шесть оборотов (очень оперативных), в Марселе ещё всё в порядке.
Не могу не отметить мороженое, которые мы купили в одной из gelateria на пляже. Мне кажется, вкуснее мороженого я не ела никогда в жизни (конечно, мне так кажется очень часто и о многих продуктах, но сам факт). Во всяком случае, мой не слишком эмоциональный муж остался в восторге, а это значит, что оно было правда нереально вкусное. Понятно, что там на выбор было примерно 50 вкусов, но самое интересное, что поразило меня больше всего, это три разновидности мороженого Kinder – Kinder Joy, Kinder Country, Kinder Bueno. Вот такого я точно не видела нигде! Ну и конечно, традиционные вкусы сникерса/баунти/фисташковое/печенье орео/просто печенье и так далее до бесконечности.
После пляжа мы поехали в Старый Порт – Vieux Port. Вот там очень красиво! Действительно, в портовых городах есть что-то особенное. Я вообще влюблена в водные виды транспорта – меня очень привлекают и катера, и яхты, и круизные лайнеры; а когда их такое скопление, как в порту – это невероятно вдохновляет. Я вообще гипервпечатлительный человек – хожу конфетками сосательными восхищаюсь, например, или мылом ручной работы. Так что вы можете представить, какое впечатление на меня производят сотни белых яхт на синей воде, на фоне которых – поросшая зеленью гора с огромным красивенным замком на вершине.
В порту обязательно нужно поужинать, или хотя бы посидеть в баре. Свежая рыба, мидии, устрицы – хотя бы ради этого, конечно, в подобные города ехать стоит!
Я пока не уверена, что когда-либо вернусь в Марсель. Хотя может, вернусь специально, чтобы наконец моё двойственное впечатление об этом городе стало более однозначным.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий