суббота, 15 августа 2015 г.

Petr&Elena Honeymoon, Fuenlabrada – Lleida – PortAventura – La Pineda – Martorell



После Лиссабона мы решили устроить себе двухдневные каникулы – отдохнуть от отдыха, потому что как бы круто ни было путешествовать по Европе на машине, всё-таки иногда это тяжело и слегка утомляет. Поэтому из Португалии мы выдвинулись назад в Испанию. Первый день провели в маленьком городке Фуэнлабрада под Мадридом (в Мадрид съездили за продуктами J). Второй день – в таком же небольшом городке Льейда, в 100 км от Порт Авентуры. Эти два дня мы только и делали, что ехали, кушали, пили, сидели в интернете, смотрели сериал и спали – это помогло восстановиться, так что уже следующим утром мы позавтракали (на всякий случай, совсем чуть-чуть поели; как оказалось, правильно сделали) и выдвинулись в Порт Авентуру – один из самых больших и известных парков аттракционов в Европе.
В детстве я была экстремалкой – уже в 6 лет в аквапарке в Турции бегала на самые высокие камикадзе, обожала американские горки, с третьей палубы яхты прыгала в открытое море, в 12 лет прыгнула с парашютом с высокой горы и всё такое. Со временем моё отношение к экстриму изменилось, и я внезапно начала всего бояться. Например, ещё три с половиной года назад, когда я только стала на лыжи, на четвёртый день мы поехали с папой и с инструктором на чёрную трассу. На следующий год засекали максимальную скорость, которую развиваем на лыжах, и каждый раз хотелось разогнаться быстрее. А потом что-то в голове щёлкнуло – и уже второй год я и на лыжах медленнее катаюсь, выбирая красные трассы, и к горкам отношусь скептически, да и в принципе ограждаю себя от всяческого экстрима.
Очень позитивный вход. Учитывая, что ждёт дальше.
Так что вы понимаете, в Порт Авентуру хотела не я, а муж. Не могу сказать, что он у меня какой-то сумасшедший экстремал, но тем не менее, на подобных горках он никогда не был, поэтому, конечно, хотелось испытать до этого не испытанные ощущения. Купили мы билеты онлайн, в отеле их распечатали, приехали в парк за полчаса до открытия – а очереди в кассы уже были огромными. Мы спокойно зашли и решили сразу же пойти в «Китай». Парк подразделяется на несколько тематических зон, каждая из которых во всём соответствует своей тематике – и сувенирными лавками, и ресторанами, и стилем, и музыкой. Всего таких зон шесть: Средиземноморье, Дикий Запад, Мексика, Китай, Полинезия и Сезам.
«Сезам» – это детская сказочная страна, в которой все аттракционы рассчитаны для самых маленьких, и по парку гуляют персонажи известных мультфильмов или телешоу. Туда мы даже не заходили.
«Средиземноморье» – это самая первая часть парка, в которую попадаешь, как только заходишь. Построена она в виде рыбацкой деревни, где есть почти настоящий порт, откуда отправляются кораблики в другие части парка, а так же здесь в основном находятся рестораны, сувенирные магазины и т.д. Аттракционы тоже есть, но об этом немного позже.
Название «Дикий Запад» говорит само за себя: это самая американизированная часть парка, пронизанная ковбойским духом вестернов. Тир, стрельба из лука, уникальные американские горки на деревянных рельсах, водные аттракционы – всё в стиле.
Колониальная «Мексика» представлена характерной растительностью, копиями руин и пирамидами Майя. Самый известный аттракцион этой зоны – «Hurakan Condor» – башня свободного падения с высоты 100 метров. Когда я это увидела, сразу же сказала, что ни за какие деньги туда не пойду, а после того, как прокатилась на горках в «Китае» – только убедилась, но об этом тоже немного позже.
«Полинезия» – ещё одна зона, рассчитанная преимущественно на детей. Никаких чёрных горок здесь нет, зато всё ярко, повсюду необычные растения, театрализованные шоу и т.д.
Но, как я уже сказала, как только мы зашли в парк, решили двигаться в сторону «Китая» – это самая экстремальная зона парка, оформленная в китайском стиле с чайна-тауном, традиционными строениями и даже детским «монгольским лагерем». Предполагая, что когда парк заполнится посетителями, очереди на горках будут космические, мы и решили с самого начала прокатиться на двух «самых-самых» горках, которые расположены в этой зоне, чтобы потом идти и спокойно стоять в очередях на других.
«Shambhala» (на фотографии – белые) – самые высокие американские горки в Европе – 76 метров, где высота свободного падения составляет 78 метров, а вагончик разгоняется до 134 км/ч. Когда мы только подошли к ним, у меня начали труситься руки, я начала плакать и говорить, что не пойду туда – мне реально было ОЧЕНЬ страшно. Муж не настаивал, но как я могу его одного отпустить? Пока очередь продвигалась, я потихоньку успокаивалась, смотрела на шестилетних детей, которые счастливые бегут занимать очередь по второму кругу, и думала: «Ну ладно, если бы это было прямо так страшно и опасно, никто бы не катался и вообще, этих горок бы не было». Садимся в вагончик, нас крепко зажимают фиксатором, и выезжаем… Сначала вверх. Медленно поднимаемся вверх на 76 метров… А потом летим вниз… Уже быстро, очень быстро летим вниз. Вертикально. Не вперёд, а как будто под себя – появляются ощущения, что сейчас просто вылетим. Я орала не своим голосом, муж потом сказал, что ему казалось, что я превращаюсь в оборотня, как в «Гарри Поттере». Когда мы вышли с горок, я поняла, что порвала себе горло криками. Что ещё сказать? Весь путь, продолжительностью в полторы минуты (а вообще не знаю, сколько мы ехали, в тот момент было не до времени), я летела с закрытыми глазами – нет, ну там, конечно, вид красивый на вершине – море видно и всё такое, но снова-таки, мне было всё равно. Я помню только «вверх-вниз, снова вверх – и снова вниз, потом петля, потом снова вверх, а потом – вниз». Вышла я оттуда белая как мел, еле передвигаясь, потому что, ко всему прочему, ещё и укачало конкретно. Смотрю на мужа – выглядит он примерно так же, но молчит, говорит, что подташнивает слегка. На выходе мы посмотрели фото и видео нашей «поездки», которые можно было купить, но мы этого не сделали – не дай Бог в страшном сне увидеть тот ужас, который был написан у меня на лице в момент первого свободного падения. И мы пошли на вторые горки, которые обещали быть менее страшными.
«Dragon Khan» (на фотографии – красные) – один из самых популярных аттракционов Порт Авентуры: ещё одни американские горки с подъёмами-спусками, переворотами-оборотами, мёртвыми петлями, со скоростью 110 км/ч. Мы решили, что времени, которое мы простоим в очереди на эти горки, нам хватит для того, чтобы отойти от «Шамбалы» и прийти в себя. Ох, как мы ошибались… Глядя на всё это, я предполагала, что может очень укачать. Поэтому дала себе установку не кричать, вообще не открывать рот, равномерно дышать, а во время переворотов закрывать глаза. Страшно нам, на самом-то деле, не было. После «Шамбалы», мне кажется, остаётся бояться только японских парков аттракционов, всё остальное – детский лепет. Страшно не было, но было плохо. Я со своей задачей, в принципе, справилась, поэтому когда мы вышли с горок, меня подташнивало, но восстановилась я достаточно быстро (правда, сейчас пишу это, и к горлу подступают не слишком приятные воспоминания). А вот муж всё время ехал с открытыми глазами и с открытым ртом, поэтому ему в итоге было очень плохо и очень долго. Минут 40 мы сидели на лавочке, он был не в силах даже подняться – сразу начинало тошнить. Сидели мы и смотрели на ту башню со 100-метровым свободным падением и понимали, что туда мы уж точно не пойдём. 
Кое-как мы дошли до причала, откуда кораблик везёт в «Средиземноморье», потому что перспектива пешком идти по жаре вообще не улыбалась. Решили, что прокатимся ещё на одной горке там и уедем.
Furius Baco
«Furius Baco» – одна из десяти скоростных американских горок в мире – за 3,5 секунды она разгоняется до 135 км/ч. Когда мы туда пришли, оказалось, что waiting time – 4 часа. Вы себе можете это представить? Простоять в очереди 4(!!!) часа, чтобы одну минуту прокатиться на горке. Вот и мы этого представить не могли, поэтому развернулись и ушли оттуда. После «Dragon Khan» ни сил, ни желания кататься на чём-либо ещё уже не было. Пару недель назад, когда мы с мужем обсуждали поездку в Порт Авентуру, я рассказывала, что вроде как одни из самых крутых американских горок находятся в Орландо в Америке, и он так загорелся, сказал, что будем в США – обязательно съездим. На лавочке после той красной горки я спросила у него: «Ты всё ещё хочешь в Орландо?» Догадайтесь, какой был ответ.
Самое интересное, что одна знакомая девочка рассказала, что её парень на «Шамбале» потерял сознание, а в инстаграме другая девочка, которая была в парке за день до нас, написала, что у них горка остановилась посреди трассы – что-то вышло из строя, и они какое-то время там сидели. Жаль, что я узнала об этих двух случаях лишь после того, как мы уже покатались. Возможно, это бы меня уберегло.
В общем, мы заплатили 90 евро за то, чтобы прокатиться на двух горках. А ещё за то, чтобы больше никогда не платить за парки аттракционов. Говорят, «не зарекайся», поэтому я не буду утверждать, что никогда в жизни больше не поеду в подобное место, но на данный момент я практически в этом убеждена. Чем дальше, тем мне сложнее понять, чего ожидают люди, когда едут кататься на таких аттракционах, и почему миллионам людей по всему миру, которые посещают подобные парки, так не хватает в жизни адреналина.
Когда я спросила у мамы, почему в детстве мне так всё это нравилось, а теперь я так сильно боюсь, она сказала, что в детстве мне было нечего терять, а теперь есть. И что с возрастом адреналина не хватает только в случае гормональной патологии, а у нормальных людей – нормальное здоровое чувство страха, которое глупо и бессмысленно перебарывать.
Если честно, мне кажется, что пусть и не 100%, но достаточно большой процент людей, которые едут в парки аттракционов, делают это только ради того, чтобы сказать: «Я катался на самых высоких/самых быстрых/самых новых/самых крутых американских горках в мире, и это было СУПЕР!» Я почти уверена, что большинство просто хочет что-то кому-то доказать. Возможно, себе, а возможно, и окружающим. Но нет. Я окончательно убедилась, что не хочу никому ничего доказывать, не хочу делать что-то, только потому что это делают все. Я хочу получать удовольствие от всего, чем занимаюсь, а от этого парка я не получила удовольствия ни на секунду. Всё, что я испытала, - это страх и тошнота.
Я не могу вам сказать: «НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЕДЬТЕ В ПОРТ АВЕНТУРУ», но одновременно я не могу и посоветовать этот парк всем. Единственное, очень рекомендую перед посещением прислушаться к себе и постараться адекватно ответить на вопрос: для чего вам это надо и чего вы ожидаете? Если ваш внутренний ответ вас удовлетворит, смело езжайте, катайтесь, составляйте своё мнение и делитесь впечатлениями. Но если только в вашей голове хоть на секунду проскальзывает мысль: «Ну как, все ведь едут туда! Наверное, классно, и я должен побывать!» – то пересмотрите свои взгляды на жизнь. Я лично после вчерашних горок пересмотрела. Но только после. У вас есть шанс сделать это до и не испытать того, что испытала я.
По пути в отель, который мы забронировали в городке Марторель, мы решили заехать на пляж, поплавать и расслабиться после сплошного утреннего напряжения. Ещё в Киеве я нашла список самых лучших пляжей Испании, два из которых находятся как раз недалеко от Порт Авентуры – Салоу и Ла Пинеда. Честно говоря, не знаю, кто составлял этот список, лучшими их очень сложно назвать – в округе «отели», похожие на санатории на Азовском море, где люди простыни на балконах сушат и воду кипятильником нагревают. Но море чистое, пляжи чистые, а нам нужно было именно это. Мы покупались, позагорали, пообедали и поехали дальше – снова отдохнуть от отдыха.
Любимый муж


1 комментарий:

  1. дуже цікавий у вас коментар щодо адреналіну-парків атракціонів-страху.

    ОтветитьУдалить