понедельник, 31 августа 2015 г.

Petr&Elena Honeymoon, Budva (Montenegro)

О Черногории мы слышали очень много восторженных отзывов от разных людей, поэтому в наш маршрут включили несколько ночей в Будве, чтобы хоть немного по-настоящему отдохнуть и позагорать этим летом. Стоит ли говорить, что дорога из Хорватии была очень тяжёлая, как и к Плитвицким озёрам, только ещё хуже – горный серпантин на протяжении более 500 км. Забегая наперёд, скажу, что и из Черногории в Сербию дорога была точно такая же, но есть один несомненный плюс: описать красоту, которую видишь вокруг, просто невозможно – скалы, горные речки, озёра, обрывы несколько сотен метров высотой, ущелья и повсюду горы-горы-горы. На макбуке есть заставка, где спереди горы чёткие, а вдалеке – как будто мираж. Так вот мне кажется, этот снимок определённо мог быть сделан именно здесь. Это просто что-то невероятное. Хотелось останавливаться едва ли не на каждой площадке, чтобы сфотографировать красоту вокруг, что мы, впрочем, и делали. А когда мы проезжали над Бока-каторской бухтой, про которую тоже только слышали, в прямом смысле захватывало дух. Бывают всё-таки вещи, как я уже писала в прошлом посте, которые нужно только видеть – я, вроде бы, на свой словарный запас не жалуюсь, и тем не менее, никакие эпитеты не подходят, когда речь идёт о красоте природы.
Приехали мы по-настоящему вдохновлённые, несмотря на долгий путь. Заселились в отель, который воодушевил ещё больше – вроде бы, небольшой и невзрачный, но внутренний дворик, фонтанчик и столики под оливковыми деревьями – это просто что-то немыслимое. Все дни мы и завтракали, и ужинали там. Ещё и хозяин отеля – просто мировой дядечка: по приезду вином и пивом угостил, бутылку вина перед отъездом подарил, везде ходил и всё контролировал.
Мы заселились уже ближе к вечеру и пошли на разведку. Пляжей очень много на любой карман: есть и бесплатные, есть за 5 евро, а есть и за 40. По совету моей подруги мы каждый день ходили на пляж La Bocca, который входит в сеть Astoria Group. 2 шезлонга и зонтик – 15 евро, и это, по-моему, оптимальный вариант.
Что касается моря, с утра оно было волшебным – чистое, прозрачное, спокойное, прохладное… Вот только после обеда оно превращалось в сборище водорослей и мусора: банки из-под пива, полиэтиленовые пакеты, пустые упаковки из-под чипсов или орешков, презервативы и многое другое. Думаю, любому человеку было бы неприятно, но с моей брезгливостью я не то, что купаться, я смотреть на море после обеда не могла. Это, пожалуй, был главный минус этого отдыха для нас.
Всё остальное было вполне неплохо. Дни у нас проходили совершенно одинаково, но именно этого мы и хотели после 20-ти километровых прогулок по каждому европейскому городу, вечной спешки, ранних подъёмов и многих часов в дороге.
Мы просыпались в 7, завтракали и шли на пляж, где купались/загорали/читали и т.п. В 12:00 пили кофе с круассанами, потом снова загорали. В 14:30 обедали (тоже каждый раз в ресторане нашего пляжа, буквально пару раз покушали в другом месте) и снова загорали. В 17:30 уходили с пляжа и шли к порту, где продают свежую рыбу и морепродукты в надежде купить уже отваренные креветки, которые нам повезло купить в первый день. Но нет, до последнего дня их там больше ни разу не было, так что мы возвращались в супермаркет, покупали продукты и шли отдыхать в номер. В 20:00 выходили на ужин, а потом продолжали в номере с фруктами, прошутто, сыром и «Каслом».
Следует сказать, что проживание мы продлевали дважды: вместо запланированных 4-х ночей провели там 8. Это были идеальные спокойные дни. Мы отдохнули и душой, и телом. Один раз покатались на лодочке – вокруг острова Святого Николая, один раз полетали на flyboard (ох, кааак же это было круто!!!) и, впрочем, всё. Так вот прошли 8 дней и настало время возвращаться домой.
Я не могу сказать, что мы провели там больше запланированного времени из-за того, что нам так сильно понравилась Черногория. Честно говоря, лично мне Будва напомнила Алушту – точно такая же набережная, на которой сотни точек с сувенирами/одеждой/обувью/мороженым; с заведениями сомнительного качества и густо заполненными общественными пляжами. Поэтому я глубоко сомневаюсь, что мы вернёмся в Черногорию, а точнее, если и вернёмся, то определённо не в Будву, ведь насколько я понимаю, красивых мест здесь много, а мы попали далеко не в самое лучшее.