вторник, 4 августа 2015 г.

Petr&Elena Honeymoon, Budapest

Наутро всё оказалось слегка не так гладко, как мы планировали. Вкусными сырниками мы всё-таки позавтракали, до границы Vyčné Nemecké доехали, вот только там нас развернули — мы были вынуждены уехать на другую границу, потому что на этой идёт реконструкция. До границы с чудесным названием Ubl'a от Ужгорода 35 км по узким просёлочным дорогам. Доехали, всё в порядке, машин совсем мало, обрадовались. Но не тут-то было. На украинской границе меня вызвали на допрос. Ну, конечно, называлось это "собеседование", но когда тебе задают много вопросов, записывая тебя на видео, больше смахивает на допрос. Скорей всего, это потому что родилась я в Донецке, и паспорт выдан там же. Хорошо, что скрывать мне нечего, так что отпустили быстро, украинскую границу переехали... И внезапным образом задержались на словацкой. Пришёл один пограничник, проверил всю машину, багажник, чемоданы, бардачок, номер кузова и т.д. Задал кучу вопросов, из серии "куда мы едем, зачем" и всё такое. Забрал паспорта. Потом вызвал мужа. Проверял-проверял паспорта, потом сверил его отпечатки пальцев (паспорт у него биометрический). Потом пришёл другой пограничник — и по новой начал проверять машину: снова багажник, чемоданы, бардачок, под капотом и т.д. Не знаю, сколько мы простояли на этой границе, но около часа точно. Папа мой начал шутить по телефону, что лица у нас после свадьбы очень подозрительными стали — удручённые семейной жизнью. Но если честно, даже такие лёгкие неурядицы никак не могут испортить того приподнятого настроения, которое сопровождает и будет сопровождать нас в течение всей поездки.

По Словакии в Будапешт мы ехали долго. Как такового автобана здесь нет, поэтому навигаторы повели нас через города и сёла. Ограничение скорости везде 50 км/ч, а имея горький опыт штрафа в 40 евро за превышение, мы больше не нарушаем. К тому же, сплошные ремонтные работы на дорогах. С одной стороны, это, конечно, поражает и восхищает – в маленьких городках асфальт не просто латают, как у нас в центре столицы, а полностью перекладывают, толщиной больше метра. Но с другой стороны, по понятным причинам эти ремонты скорее угнетали.
Уже около 15:30 мы приехали в Будапешт. Решили не заселяться пока, а сразу поехали в купальни Széchenyi Thermal Bath – это наша традиция: мы четвёртый раз в Будапеште, и какое бы ни было время года, какой бы ни была погода – мы всегда ездим в эти купальни. Думаю, о них знают уже все, хотя бы из моих предыдущих рассказов, но пару слов я всё же скажу. О массажах и остальных процедурах комплекса писать не буду, так как сама не особо-то владею этой информацией: мы посещаем эти купальни как обыватели – посидеть в горячей воде, постоять под напором, расслабиться и уехать. Так вот, внутри купален расположено три бассейна: центральный спортивный, поделённый на дорожки, где вода примерно 26 градусов (плюс пускают сюда только в шапочках, так что в этом бассейне мы не плавали ни разу); слева – бассейн 34 градуса, в центре которого – искусственный водоворот. Ну и справа, конечно же, наш любимый бассейн – 37 градусов, гидромассаж и всё такое. Поверьте, даже в такую жару, как была сегодня, посидеть в таком бассейне – самый настоящий ка    йф. Мы по-настоящему расслабились и отдохнули после тяжёлой дороги, и уже с чистой совестью и чистыми телами поехали заселяться в квартиру. В основном все гостиницы или апартаменты в Европе мы бронируем через booking.com, но иногда случается так, что на букинге соответствующего цене и качеству варианта я не нахожу, в таком случае заказываю квартиру через air.bnb. Честно признаться, в этом случае реальность далеко не всегда соответствует фотографиям: в июне этого года, когда мы были в Будапеште, я нашла офигенную квартиру, очень стильную, ещё и с видом на Парламент. В реальности же квартира оказалась совершенно убогой, а от Парламента виднелись только купола.

Тем не менее, в этот раз нам повезло. Очень светлая и уютная квартира в самом центре, очень приветливый хозяин. Конечно, очень шумно, но тут уж приходится выбирать – либо центр и шум, либо окраины и тишина.
Ужинать мы пошли, куда глаза глядят. Обычно я перед каждой поездкой мониторю отзывы блоггеров в интернете и записываю себе названия кафе-ресторанов, где можно вкусно, сытно и недорого покушать, хотя чаще всего случается так, что мы всё равно идём куда-то наобум. Например, в уже упомянутый наш прошлый приезд в Будапешт мы шли-шли, наткнулись на кафешку с венгерской кухней (а мы с мужем стараемся в каждой стране кушать национальную кухню), заказали еду – я тар-тар и вино, он – стейк и пиво. Сидим ужинаем и понимаем, что вроде как что-то не то: вкусно, но удовольствия не получаем… И тут совершенно случайно поворачиваем голову и смотрим на противоположную сторону улицы, а там – бургерная. Да такие аппетитные картинки, и вроде так по-американски стильно. Ну и что вы думаете? Мы доедаем нашу еду, переходим через дорогу, садимся и заказываем себе бургеры.
В общем, это было лёгкое лирическое отступление, но мораль сей басни такова: больше не планируем, где будем ужинать и что. Сегодня мы гуляли по центру и наткнулись на очень неплохое с виду заведение «LOFT Bistro». Просмотрели меню, заказали еду и напитки – и остались очень довольны: и я своей чесночной пастой с тигровыми креветками, и муж своим говяжьим бургером с салатом и картофелем по-деревенски.
Так что рекомендую.
Ну и думаю, вы уже поняли, что я в принципе настоятельно рекомендую Будапешт: этот город обязателен к посещению. А желательно к проживанию. Хотя бы недельному!